Говорят ученые: в том, что подростки вейпят, виноваты магазины

2aa160a01521653d2335a70e7c09430d - Говорят ученые: в том, что подростки вейпят, виноваты магазины

2aa160a01521653d2335a70e7c09430d - Говорят ученые: в том, что подростки вейпят, виноваты магазины

Питание и ЗОЖ
27.08.2019
2019-08-27

Марина Левичева
Фото: Lucas Clarysse / unsplash.com

f553a288f40d54fd1b069138cf7b3ef5 - Говорят ученые: в том, что подростки вейпят, виноваты магазины

b626457790bcb9723dc874bbcbc547d5 - Говорят ученые: в том, что подростки вейпят, виноваты магазины

0

Ученые давно говорят о том, что чрезмерное увлечение подростков вейпингом не приведет ни к чему хорошему.

И это очевидно уже сейчас: эксперты уверены, что если запретить электронные сигареты, молодые люди, которые практиковали вейпинг, перейдут на обычные сигареты. И это будет хуже даже с учетом и реальных, и потенциальных рисков.

Но прочему подростки так увлечены вейпами? Новое исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, показывает, что дело здесь может быть не только в привлекательной упаковке и фруктовых вкусах, но и в магазинах. А точнее — в маркетинге, который побуждает подростков попробовать вейпы.

Анализ данных позволил говорить о том, что подростки, которые видели яркие презентации продукта в магазинах, в два раза чаще начинали вейпить в течение следующих нескольких лет, чем их сверстники, которые ничего подобного не видели. Кстати, похожая картина наблюдалась и у студентов — хотя здесь, справедливости ради, разрыв был не такой сильный.

В исследовании приняли участие 2300 школьников и более 2400 студентов, которых спрашивали о том, как часто они видели рекламу вейпов на телевидении, рекламных щитах, в интернете и в магазинах в последнее время. На начало исследования никто из участников не практиковал вейпинг, однако через два года 14% подростков и четверть студентов начали вейпить.

Маркетинг, поясняют авторы исследования, в два раза увеличивал вероятность закурить у подростков и на 30%  — у молодых людей. «Возможно, это не самый важный показатель, но, похоже, это значимый фактор риска», — комментирует соавтор исследования Александра Лукас (Alexandra Loukas).

Что самое удивительное, реклама в магазинах оказывала на подростков и студентов куда более сильный эффект, чем онлайн-реклама.

Ученые не готовы сказать точно, почему это произошло, но, возможно, причина в большом количестве рекламы в сети, на которую мы научились не обращать внимания. Ну, или успешно блокировать ее с помощью расширений для браузера.

Источник: med.vesti.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Форма обратной связи

Вы можете связаться с нами по всем интересующим Вас вопросам.
Заполните ниже форму и отправьте сообщение.

×